14 сентября день так называемых “выборов” в Республике Татарстан. 



Сегодняшняя избирательная система России — это не демократический процесс в классическом понимании, а скорее формальность, созданная для легитимизации власти. Своего рода фарс для внешнего наблюдателя - сохраняется атрибутика выборов, но реальной конкуренции нет. Итог известен заранее и транслируется как «народная поддержка» режима. А также это формальность для внутреннего управления - подтвердить власть уже действующих руководителей и создать видимость их легитимности.

Почему же данные “выборы” нельзя назвать легитимными?!

Во-первых, выборы носят формальный характер и не отражают реальной политической конкуренции. Состав кандидатов не представляет всего спектра политических и общественных интересов народа Татарстана. В избирательную кампанию были допущены лишь те фигуры, которые заранее согласованы с федеральным центром. Тем самым исключается возможность появления независимых лидеров, способных выражать подлинные чаяния татарского общества.


Во-вторых, ключевая цель этих выборов — подтверждение полномочий Рустама Минниханова, который на протяжении многих лет занимает пост руководителя республики. Его позиция в системе власти определяется не волей народа Татарстана, а необходимостью Москвы иметь в регионе лояльного представителя. Фактически Минниханов выступает не как выразитель интересов республики, а как проводник кремлёвской политики.


В-третьих, политическая система Татарстана встроена в модель "вертикали власти" России, где выборы являются инструментом легитимизации заранее принятых решений. Участие народа ограничивается символическим голосованием, а не реальным влиянием на курс республики. Это противоречит как демократическим принципам, так и праву татарского народа на самоопределение.





Таким образом, данные выборы нельзя рассматривать как проявление народной воли. Они служат лишь для укрепления позиций Москвы и поддержания видимости демократического процесса. Для Татарстана это означает продолжение политики, направленной на ослабление национальной идентичности, ограничение культурных и языковых прав, а также удержание республики в статусе зависимой территории.


    Выборы Раиса Татарстана в 2025 году в их нынешнем виде не имеют легитимности, так как не обеспечивают свободного выбора народа и не отражают интересов татарской нации, то есть являются имитацией демократии. Они не отражают волю народа, а служат лишь инструментом сохранения вертикали власти и подчинения республик федеральному центру.


Комитет Независимости Татарстана



September 14 is the day of the so-called “elections” in the Republic of Tatarstan.

    Today’s electoral system in Russia is not a democratic process in the classical sense, but rather a formality created to legitimize power. It is a kind of farce for outside observers: the external attributes of elections are preserved, yet there is no real competition. The outcome is predetermined and presented as “popular support” for the regime. At the same time, it is a formality for internal governance—meant to confirm the authority of incumbent leaders and create the illusion of legitimacy.

September 14 is the day of the so-called “elections” in the Republic of Tatarstan.

    First, the elections are purely formal and do not reflect genuine political competition. The candidates do not represent the full spectrum of political and social interests of the people of Tatarstan. Only those figures pre-approved by the federal center were allowed to participate in the campaign, thereby excluding the possibility of independent leaders emerging who could express the true aspirations of Tatar society.

    Second, the main purpose of these elections is to confirm the authority of Rustam Minnikhanov, who has held the position of head of the republic for many years. His role in the system of power is determined not by the will of the people of Tatarstan, but by Moscow’s need to have a loyal representative in the region. In reality, Minnikhanov does not act as the representative of the republic’s interests, but as a conduit of Kremlin policy.

    Third, the political system of Tatarstan is embedded within Russia’s “power vertical” model, where elections serve as a tool to legitimize decisions already made in advance. The people’s participation is reduced to symbolic voting, not real influence over the republic’s direction. This contradicts both democratic principles and the Tatar people’s right to self-determination.

    Thus, these elections cannot be regarded as an expression of the people’s will. They serve only to strengthen Moscow’s control and maintain the illusion of a democratic process. For Tatarstan, this means the continuation of a policy aimed at eroding national identity, restricting cultural and linguistic rights, and keeping the republic in a dependent status.

    The 2025 elections for the Rais of Tatarstan, in their current form, lack legitimacy because they do not provide the people with a free choice and do not reflect the interests of the Tatar nation. In other words, they are an imitation of democracy. They do not express the will of the people but serve only as a tool to preserve the vertical of power and subordinate the republics to the federal center.

Tatarstan Independence Committee

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога